Обучение детскому психоанализу

ИНСТИТУТ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

И ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИАПиПДО)

Лицензия Департамента образования города Москвы № 038847 от 23 октября 2017 г.

при поддержке Профессионального сообщества аналитических психологов (ПСАП)

Приглашает на программу профессиональной переподготовки

 «ГОЛОС ДЕТСТВА: работа с детьми и подростками в аналитическом подходе»

 

                                                    «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».  Антуан де Сент-Экзюпери

Программа профессиональной переподготовки ориентирована на развитие профессиональных навыков специалистов в работе с детьми и подростками

К участию приглашаются: практические психологи, педагоги-психологи, психотерапевты, врачи-психиатры, специалисты смежных профессий и лица, получающие психологическое образование.

Мы приглашаем вас увидеть и понять историю психологического путешествия ребенка с самого рождения до юношеского возраста.

Как проходит обучение:

Наша программа ориентирована на формирование практических умений и навыков. Мы работаем в малой группе, комфортной и безопасной атмосфере. Будем использовать практические упражнения, ролевые игры, просмотр и обсуждение фильмов, чтение статей, выполнение творческий заданий и уделим внимание обсуждению трудностей, с которыми сталкиваются начинающие и опытные психотерапевты.

В программу органично включаются групповые супервизии, которые станут питательной средой для формирования собственного психотерапевтического стиля работы.

Обучаясь на программе Вы:

  • сможете изучить и осмыслить современные теории и подходы в области психотерапии детей и подростков.
  • освоите базовые методы и техники аналитической работы с детьми и подростками.
  • приобретете навыки понимания и обсуждения статей ведущих специалистов детского психоанализа.
  • в контексте работы с ребенком, научитесь консультировать родителей, понимать семейный сценарий.
  • получите супервизорскую помощь в понимании проблем пациента и в выборе стратегии лечения.

Обучение будет способствовать формированию психоаналитического мышления, способности наблюдать и связывать психический материал пациента.

Полученный опыт поможет начать или расширить собственную практику, научит прогнозировать ход психологической работы с разного рода сложностями у детей и подростков.

«ГОЛОС ДЕТСТВА: работа с детьми и подростками в аналитическом подходе»

Структура и содержание программы

  1. Колыбельная: основные организационные аспекты аналитической работы с детьми и подростками.
  2. Психологическое консультирование и психотерапия: сходство и различия, цели и задачи. Этические принципы. Обустройство кабинета. Игровой материал.
  3. Психотерапевтические отношения (сеттинг). Первая встреча.
  4. Первичная диагностика. Сбор информации. Запрос в детской терапии. Контракт на терапию. Специализированные для детского интервью анкеты и психодиагностические опросники. Методики первичной диагностики.
  5. Родительские встречи. Участие родителей в аналитическом процессе.
  6. Лестница восхождений и спусков: возрастные особенности детей и подростков. Теории развития в психоаналитической парадигме.
  7. Божественное Дитя. Психоанализ З. Фрейда, А. Фрейд, Ф. Дальто. Материнский комплекст. Теория объектных отношений (М. Кляйн, Д. Винникотт, М. Малер), формирование привязанности Дж. Боулби. Понятие контейнера по теории У. Биона.
  8. Отцовский комплекс. Развитие творческих способностей.
  9. Эдипальный ребенок. Агрессия, энурез и энкопрез. Игра как основа развития ребенка. Понятие триангуляция, поло-ролевая идентификация.
  10. Латентность, предподростковый возраст. Адаптация к школе, сложности обучения. Трудности эмоционального контакта со сверстниками, педагогами и родителями.
  11. Лиминальность, Мятежный Прометей. Подростковый возраст. Проблемы зависимостей (компьютерная, наркотическая, алкогольная). Агрессивное поведение, депрессивное состояние, самоповреждающие и суицидальные тенденции. Буллинг. Исследование сексуальности: бисексуальность, гомосексуальность.
  • Мастерская: методы работы в детской психотерапии
  1. Арт-терапии. Возможности и ограничения. Работа с рисунком, глиной, коллажем.
  2. Игровая психотерапия.
  3. Сказкотерапия. Работа с образами и сновидениями.
  4. Песочная терапия.
  5. Работа с родителями: с бессознательными ожиданиями, проекциями, комплексами. Работа с семьей как с системой. Метод генограммы.
  6. Понятия переноса, контрпереноса. Терапевтические интерпретации и комментарии в работе с детьми и подростками.
  7. «Ящик Пандоры»: кризисы и травмы; работа с детьми с особенностями развития – понимание и лечение.
  8. Травма развода. Влияние развода на детскую психику.
  9. Расстройство поведения у детей и подростков. Методы Работы со страхами (фобиями) и агрессией у детей (насилие, воровство). Гиперактивность, расстройство аутистического спектра, неврозы (тики, навязчивости, повторяющееся поведение)
  10. Работа с травмой. Распространенные виды психических травм у детей (переезд, потеря, абьюз, отвержение и пренебрежение, инцест и инцестуозность в семье)
  11. Психосоматика у детей и подростков. Астма, аллергии, кожные заболевания, заболевание ЖКТ, мигрени.
  12. Расставание: обрывы терапии, завершающие ритуалы.

Идет набор в группу февраль 2024 – январь 2026

По окончанию выдается сертификат об окончании курса

Института Аналитической Психологии и Пост Дипломного Образования (ИАПиПДО)

Отчетность. По итогам обучения слушатели курса пишут письменную работу по описанию случая.

Программа обучения длится 2,5 года, 5 семестров, 500 ак. часов.

Форма обучения: очная (2 раза в месяц по субботам с 10ч до 15ч) и онлайн, еженедельно по понедельникам с 12ч до 14:30.

Учебное занятие включает в себя лекцию, теоретический семинар и групповую супервизию.

Стоимость одного месяца 14 000 руб., семестра – 70 000 руб.

Зачисление на обучение по результатам Вступительного Собеседования с одним из преподавателей программы –  Ломакиной Натальей или Львовой Анжелой.

Для записи на собеседование заполните Анкету, перейдя по ссылке https://forms.gle/yoYajYTsYG17uRc88)

Преподаватели программы:

Ломакина Наталья, аналитический психолог, преподаватель программы, нейропсихолог, детский и подростковый психолог, семейный психолог, группаналитик. Член ЕАРПП. Действительный член ПСАП. Член МААП. Кандидат ААПР/IAAP.

Львова Анжела, аналитический психолог, преподаватель программы, детский и подростковый психолог, семейный психолог, психолог по работе с зависимостями, фасилитатор метода «Shadow Work – Работа с Тенью». Член ассоциации «Shadow Work – Работа с Тенью» в России. Действительный член ПСАП. Член МААП. Кандидат ААПР/IAAP.

Задать дополнительные вопросы можно позвонив по телефонам или написав сообщения по WatsApp

Контактные данные

8 (910) 426-75-23