ИНСТИТУТ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
И ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИАПиПДО)
Лицензия Департамента образования города Москвы № 038847 от 23 октября 2017 г.
при поддержке Профессионального сообщества аналитических психологов (ПСАП)
Приглашает на программу профессиональной переподготовки
«ГОЛОС ДЕТСТВА: работа с детьми и подростками в аналитическом подходе»
«Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Антуан де Сент-Экзюпери
Программа профессиональной переподготовки ориентирована на развитие профессиональных навыков специалистов в работе с детьми и подростками
К участию приглашаются: практические психологи, педагоги-психологи, психотерапевты, врачи-психиатры, специалисты смежных профессий и лица, получающие психологическое образование.
Мы приглашаем вас увидеть и понять историю психологического путешествия ребенка с самого рождения до юношеского возраста.
Как проходит обучение:
Наша программа ориентирована на формирование практических умений и навыков. Мы работаем в малой группе, комфортной и безопасной атмосфере. Будем использовать практические упражнения, ролевые игры, просмотр и обсуждение фильмов, чтение статей, выполнение творческий заданий и уделим внимание обсуждению трудностей, с которыми сталкиваются начинающие и опытные психотерапевты.
В программу органично включаются групповые супервизии, которые станут питательной средой для формирования собственного психотерапевтического стиля работы.
Обучаясь на программе Вы:
- сможете изучить и осмыслить современные теории и подходы в области психотерапии детей и подростков.
- освоите базовые методы и техники аналитической работы с детьми и подростками.
- приобретете навыки понимания и обсуждения статей ведущих специалистов детского психоанализа.
- в контексте работы с ребенком, научитесь консультировать родителей, понимать семейный сценарий.
- получите супервизорскую помощь в понимании проблем пациента и в выборе стратегии лечения.
Обучение будет способствовать формированию психоаналитического мышления, способности наблюдать и связывать психический материал пациента.
Полученный опыт поможет начать или расширить собственную практику, научит прогнозировать ход психологической работы с разного рода сложностями у детей и подростков.
«ГОЛОС ДЕТСТВА: работа с детьми и подростками в аналитическом подходе»
Структура и содержание программы
- Колыбельная: основные организационные аспекты аналитической работы с детьми и подростками.
- Психологическое консультирование и психотерапия: сходство и различия, цели и задачи. Этические принципы. Обустройство кабинета. Игровой материал.
- Психотерапевтические отношения (сеттинг). Первая встреча.
- Первичная диагностика. Сбор информации. Запрос в детской терапии. Контракт на терапию. Специализированные для детского интервью анкеты и психодиагностические опросники. Методики первичной диагностики.
- Родительские встречи. Участие родителей в аналитическом процессе.
- Лестница восхождений и спусков: возрастные особенности детей и подростков. Теории развития в психоаналитической парадигме.
- Божественное Дитя. Психоанализ З. Фрейда, А. Фрейд, Ф. Дальто. Материнский комплекст. Теория объектных отношений (М. Кляйн, Д. Винникотт, М. Малер), формирование привязанности Дж. Боулби. Понятие контейнера по теории У. Биона.
- Отцовский комплекс. Развитие творческих способностей.
- Эдипальный ребенок. Агрессия, энурез и энкопрез. Игра как основа развития ребенка. Понятие триангуляция, поло-ролевая идентификация.
- Латентность, предподростковый возраст. Адаптация к школе, сложности обучения. Трудности эмоционального контакта со сверстниками, педагогами и родителями.
- Лиминальность, Мятежный Прометей. Подростковый возраст. Проблемы зависимостей (компьютерная, наркотическая, алкогольная). Агрессивное поведение, депрессивное состояние, самоповреждающие и суицидальные тенденции. Буллинг. Исследование сексуальности: бисексуальность, гомосексуальность.
- Мастерская: методы работы в детской психотерапии
- Арт-терапии. Возможности и ограничения. Работа с рисунком, глиной, коллажем.
- Игровая психотерапия.
- Сказкотерапия. Работа с образами и сновидениями.
- Песочная терапия.
- Работа с родителями: с бессознательными ожиданиями, проекциями, комплексами. Работа с семьей как с системой. Метод генограммы.
- Понятия переноса, контрпереноса. Терапевтические интерпретации и комментарии в работе с детьми и подростками.
- «Ящик Пандоры»: кризисы и травмы; работа с детьми с особенностями развития – понимание и лечение.
- Травма развода. Влияние развода на детскую психику.
- Расстройство поведения у детей и подростков. Методы Работы со страхами (фобиями) и агрессией у детей (насилие, воровство). Гиперактивность, расстройство аутистического спектра, неврозы (тики, навязчивости, повторяющееся поведение)
- Работа с травмой. Распространенные виды психических травм у детей (переезд, потеря, абьюз, отвержение и пренебрежение, инцест и инцестуозность в семье)
- Психосоматика у детей и подростков. Астма, аллергии, кожные заболевания, заболевание ЖКТ, мигрени.
- Расставание: обрывы терапии, завершающие ритуалы.
Идет набор в группу февраль 2024 – январь 2026
По окончанию выдается Диплом о профессиональной переподготовке
Института Аналитической Психологии и Пост Дипломного Образования (ИАПиПДО)
Отчетность. По итогам обучения слушатели курса пишут письменную работу по описанию случая.
Программа обучения длится 2 года, 4 семестра, 360 ак. часов.
Форма обучения: очная (2 раза в месяц по субботам с 10ч до 15ч) и онлайн, еженедельно по понедельникам с 12ч до 14:30.
Учебное занятие включает в себя лекцию, теоретический семинар и групповую супервизию.
Стоимость одного месяца 14 000 руб., семестра – 70 000 руб.
Зачисление на обучение по результатам Вступительного Собеседования с одним из преподавателей программы – Ломакиной Натальей или Львовой Анжелой.
Для записи на собеседование заполните Анкету, перейдя по ссылке https://forms.gle/yoYajYTsYG17uRc88)
Преподаватели программы:
Ломакина Наталья, аналитический психолог, преподаватель программы, нейропсихолог, детский и подростковый психолог, семейный психолог, группаналитик. Член ЕАРПП. Действительный член ПСАП. Член МААП. Кандидат ААПР/IAAP.
Львова Анжела, аналитический психолог, преподаватель программы, детский и подростковый психолог, семейный психолог, психолог по работе с зависимостями, фасилитатор метода «Shadow Work – Работа с Тенью». Член ассоциации «Shadow Work – Работа с Тенью» в России. Действительный член ПСАП. Член МААП. Кандидат ААПР/IAAP.
Задать дополнительные вопросы можно позвонив по телефонам или написав сообщения по WatsApp